Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация психолога в г.Пскове

+7 (911) 362-21-77

Нейропсихологическая диагностика и психомоторная коррекция

 

Если у вашего ребенка возникли психологические трудности, то сегодня существует очень много вариантов работы с психологом.  В современной психологии есть много различных школ, направлений, подходов...  Поэтому всегда встает вопрос: как определиться с тем, что нужно именно вам?

Мы предлагаем для вашего ребенка эффективный метод психологической помощи, в котором используется нейропсихологическая диагностика и психомоторная коррекция.

 

Что такое нейропсихология?

 

Это наука, которая занимается изучением мозговой организации психических процессов (внимания, памяти, интеллекта, эмоций и др.). Т.е. нейропсихология ставит своей задачей изучить и понять, как функционирует, например, наше внимание на уровне головного мозга.  Какие отделы мозга участвуют в работе внимания? Как они взаимодействуют?  Какие функции мозга должны быть сформированы, чтобы у человека хорошо функционировало внимание?   Внимание не появляется у нас само по себе в готовом виде, оно проходит свой путь развития. Определенные зоны мозга по-разному влияют на функционирование внимания, и все это происходит в разном возрасте.

Нейропсихология изучает то, как сформирован головной мозг, как он функционирует, как он развивается в процессе роста ребенка и как в связи с его развитием происходит формирование психических процессов у детей (памяти, речи, эмоций и т.п.)

В рамках этой науки и появилась нейропсихологическая диагностика.

 


 

 Для чего нужна нейропсихологическая диагностика? 

 

Нейропсихологическая диагностика ребенка. А вы сможете рисовать двумя руками одновременно? :) Нейропсихологическая диагностика ребенка. А вы сможете рисовать двумя руками одновременно? :)

Диагностика нужна, чтобы оценить особенности развития и функционирования психических процессов у  ребенка.

В результате нейропсихологической диагностики у ребенка можно оценить:

  • какие психические функции (память, речь, внимание и др.) недостаточно хорошо сформированы,
  • понять, с чем это связано слабое развитие психических функций,
  • есть ли какие-то более базовые функции, которые тоже недостаточно сформированы и оказывают свое влияние, и соответственно не дают возможности полноценно формироваться вышестоящим функциям.

 

Например, ребенок медленно читает и потом не может пересказать текст.

Эта трудность может быть связана с тем, что не сформирована зрительно-моторная координация. То есть в свое время глазки не научились плавно и не прерывисто, без скачков следить за предметом.  А в настоящее время при чтении ребенку будет трудно удерживать строчку, не терять буквы и находить нужное место, чтобы продолжать читать.  На эти действия у него будет уходить много времени. Это наверняка вызовет трудности в обучении. 

У ребенка могут быть проблемы с артикуляцией звуков из-за недостаточного развития мышц рта и языка.  Из-за слабости этих мышц он не может четко и ясно произносить звуки, текст получается смазанным, не четким и не понятным.  Слабость мышц рта и языка можно исправить с помощью логопедического массажа.

Но проблема может осложняться тем, что кроме этого у ребенка может быть недостаточно развит фонематический слух (т.е. он на слух не может отличить звук «б» от звука «п»).  В этом случае он может не понимать часть текста, а на догадку о чем текст по контексту уходит время. Для того чтобы пересказать текст должна быть развита память на определенном уровне, и еще мышление, ребенок должен уметь выделять причинно-следственные связи событий. 

Т.е. чтобы ребенок смог справляться с чтением и пересказом — должны быть сформированы все описанные функции (зрительно-моторная координация, артикуляция, фонематический слух, память, мышление).

Методы нейропсихологической диагностики больше всего похожи на занимательные игры. Детям нравится! Методы нейропсихологической диагностики больше всего похожи на занимательные игры. Детям нравится!

Нейропсихологическая диагностика - это и есть комплексное исследование и оценка уровня развития различных функций.  Нейропсихологическая диагностика позволяет выявить недостаточно развитые психические функции, из-за которых у ребенка возникли психологические трудности.  Выявление слабо развитых функций - основа эффективной психологической помощи вашему ребенку!

 

В компании Ваш Семейный Психолог детской нейропсихологической диагностикой занимается психолог-консультант Фрид Наталья Валерьевна .  Вы можете обратиться к специалисту ИЛИ записаться на диагностику по телефону +7 (911) 362-21-77

 


  

Что такое психомоторная коррекция?

 

Психомоторная коррекция - это методы практической психологии, задача которых "подтянуть" (развить, усилить, доформировать) психические функции ребенка, которые недостаточно сформированы. Это устранение "слабых мест" в психике ребенка, которые мы выявили с помощью нейропсихологической диагностики.

К сожалению, не все психические функции можно развить. Есть такие, у которых период развития и созревания ограничен, и дальше их почти невозможно развить. Например, если ребенок до трех лет не слышал человеческой речи (дети-«маугли»), то потом он не сможет говорить. Но есть такие психические функции, которые можно развить. И здесь становятся важны результаты диагностики, чтобы понимать, какие функции сформированы на хорошем уровне, на что можно опираться при коррекционной работе.

Почему коррекция "психомоторная"? Многие психические функции базируются на таких базовых функциях, которые работают и проявляются на уровне тела и моторики, т.е. в движениях. Это, например, ощущения в мышцах тела, умение сознательно совершать те или иные движения.  

Психомоторная коррекция - воздействие через двигательные упражнение на развитие внимания, памяти, речи и др. Психомоторная коррекция - воздействие через двигательные упражнение на развитие внимания, памяти, речи и др. На этой основе у ребенка появляется ощущение и знание своего тела. Через знание своего тела (где у меня верх, низ, право, лево) у ребенка появляется знание пространства.  Это знание ребенок со своего тела переносит на окружающее пространство.  Таким образом у ребенка формируются пространственные представления. А пространственные представления нужны как основа для множества познавательных навыков: чтобы понимать в какую сторону писать букву «я»;  чтобы решать задачи по геометрии, и т.п.

Практически все психические функции закладываются в самом раннем детстве, когда ребенок осваивает движения, смотрит глазками, учиться переворачиваться, ползать, трогает всё руками. Это означает, что ВСЕ наши психические способности (внимание, восприятие, речь, память и др.) развиваются вместе с телом. "Психомоторика" не случайно пишется слитно -  в процессе развития психические функции и движения неразрывно связаны друг с другом. 

Это также означает, что через воздействие на тело мы можем улучшать наши психические функции. В психологии существует отдельное направление коррекционной работы - телесно-ориентированная психотерапия. Методы телесно-ориентированной психотерапии обычно используются как основа для психомоторной коррекции.

 

Для исправления каких проблем и трудностей ребенка можно использовать психомоторную коррекцию?

  • испытывает трудности при обучении в школе;
  • часто невнимателен, легко и быстро отвлекается;
  • быстро утомляется и теряет интерес к занятиям;
  • не может спокойно сидеть за столом во время выполнения уроков;
  • проявляет гиперактивность или наоборот чрезмерно медлителен;
  • испытывает трудности в координации движений, пишет корявым почерком;
  • пишет буквы или читает слова в обратную сторону;
  • испытывает трудности, когда надо скопировать или переписать материал с доски, книги в тетрадь;
  • не может сосредоточиться на том, что говорит взрослый или учитель, и действовать в соответствии с указаниями.

 

ВАЖНО!  Нейропсихологическую диагностику можно проводить детям с четырёх лет!   Так как часть психических функций, которые оцениваются, к этому возрасту уже сформирована.

Занятия по психомоторной коррекции ребенок также может посещать с четырёх лет.

 

Если вы определили, что у вашего ребенка есть что-то из перечисленных проблем, тогда приглашаем вас на консультацию к нашему специалисту по психомоторной коррекции и телесно-ориентированной психотерапии Фрид Н.В.

 


 

Если у вас возникнут какие-то вопросы по получению психологической консультации или по психологическим занятиям для Вашего ребенка, мы ответим на них: