Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация психолога в г.Пскове

+7 (911) 362-21-77

Адаптация к яслям

Здравствуйте!
Сыну 2 г. 1 месяц, ребенок желанный, есть еще старший брат ( 7 лет). В родах была острая асфиксия( вследствие обвития пуповиной), развитие идет (по моим наблюдениям и в сравнении со старшим) с небольшим отставанием – сейчас у него масса тела 1,5 летнего малыша, в словарном запасе – 8-10 слов.Сам кушает, ходит на горшок, пробует одеваться. Еще кормлю грудью – на стадии завершения -1 раз на день. Смышленный, все понимает, только мало говорит.
Проблема у нас с садиком. Ходим 4-ю неделю. Категорически не воспринимает ни няню ни воспитателя, не разрешает брать себя на руки, либо плачет все время в группе, либо уходит сам! в спальню, садится на кроватку и там успокоившись, спокойно сидит, ждет маму. Со слов воспитательницы, ее неоднократные попытки как то его приобщить к совмесным играм с детьми ни к чему не приводят – или убегает в спальню, или плачет в группе. Также, по ее словам, у него напряженный вид, ему тяжело быть в шумной группе, поетому он убегает в спальню, где тишина. Первые несколько дней он там завтракал ( кушает сам), теперь не ест. При етом дома он мне каждый вечер говорит, что завра идет в садик и будет там кушать! Ребенок он у нас спокойный, чтоб адаптироваться к новому ему нужно время, я часто на детских площадках вижу как он занимает позицию «наблюдателя», а потом включается в игру. Я такая же была в детстве – скромная и незаметная, такое же поведение было и в садике – я могла весь день просидеть на стульчике – только чтоб меня никто не трогал, было страшно! Но! Все ето понимаючи и перелопатив кучу литературы на психологические темы, я ребенка к садику готовила, создавала ему позитивную мотивацию, как там интересно, что детки там играют, он себе найдет новых друзей и т. д. Понимаю, что такой тип темперамента, а чем помочь сыну, не знаю. Мне не разрешают побыть в группе вместе с ним, хотя бы 1 день, мотивируя ето тем, что другие детки начнут плакать за мамами. Паралельно со всем етим ребенок вне садика нормально себя ведет, сон не нарушен, аппетит хороший, любознательный , стал только больше капризничать по любому поводу. Буду вам очень благодарна за совет.

Оксана, спасибо за подробное описание ситуации - это позволяет составить более полное представление о том, что Вас беспокоит.

Мне кажется, что пока волноваться рано, т.к.:

1. 4 недели  не такой большой срок для адаптации

2. Ребенок позитивно воспринимает детский сад, хочет туда идти

3. Нет каких-то негативных проявлений в поведении (нарушение аппетита, сна и пр.) вне сада.

Могу предположить, что Вашему сыну действительно не очень комфортно среди большого количества незнакомых детей. Более того, до 3-4 лет дети еще не сильно интересуются друг другом, не умеют играть вместе (отсюда нередки детские конфликты. слезы, отнимание игрушек друг у друга и пр.). Тем более дети еще плохо говорят, и если взрослый еще готов переспросить, потратить усилия на понимание, то сверстник - не понял - отошел.

Предлагаю Вам сейчас, встречая ребенка из сада, не спрашивать тревожно счто-то вроде: ты опять сегодня не ел?, опять не играл с детками? и пр., а спрашивать, что ему понравилось в саду, просить, чтобы он показал Вам садовскую игрушку, которая ему нравится, показать его кроватку и т.д. Ведь эмоциональное впечатление у ребенка о саде создаем и мы, взрослые - через наши реакции, вопросы, эмоции.

Уверена, что если Вы будете воспринимать сад и "осторожное" одиночество Вашего сына как нормальное, позитивное, то Ваш сын, при Вашей поддержке сможет полностью адаптироваться к детскому саду и получать удовольствие от общения с детьми. Удачи Вам!