Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация психолога в г.Пскове

+7 (911) 362-21-77

Как подготовить ребенка к детскому саду?

 

Здравствуйте, Румия! У меня подрастает дочь, скоро ей будет уже 2 года. С сентября она пойдет в детский сад. Мы всей семьей переживаем – как она будет привыкать к новым условиям? От знакомых слышала, что ребенка лучше отдавать в детский сад заранее, чтобы привыкал, и лето – самое лучшее время: и детей меньше, и занятий нет. Так ли это? Что Вы порекомендуете? (Виктория, менеджер)

 

Начало посещения детского сада – серьезное испытание и для ребенка, и для всей его семьи. Малышу необходимо привыкать к новому режиму дня – раньше вставать, есть строго по расписанию, а не когда захочется, к новой пище; ему необходимо познакомиться и подружиться с большим количеством детей и взрослых… И все это – в полном одиночестве, без поддержки таких любимых и знакомых мамы, папы, бабушки.

Естественно, что каждый родитель мечтает создать, если не идеальные, то наиболее комфортные условия для адаптации своего чада к детскому саду. Можно сформулировать несколько правил, выполнение которых помогут ребенку легче адаптироваться к новой для себя жизни в детском саду:

1. Сначала познакомьте ребенка с игровой территорией детского сада – сходите с ним на прогулку, рассмотрите разнообразные качели, горки, песочницы. Хорошо, если такая прогулка совпадет со временем прогулки детей в детском саду – Вы сможете посмотреть, как Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми – боится он их, или, наоборот, сразу требует, чтобы все действовали «по его правилам», а, может спокойно, без особых конфликтов, начинает с ними играть. Скорее всего, ребенку понравятся игровые площадки, и он выскажет желание ходить сюда снова и снова.

2. Приведя ребенка первый раз в детский сад, не спешите убегать, пока он увлеченно рассматривает множество новых для него игрушек, новую обстановку. Когда первое любопытство пройдет, он обязательно захочет поделиться с Вами впечатлениями и, не обнаружив Вас, может очень испугаться, почувствовать себя брошенном (для него это почти как заблудиться одному в лесу без шансов найти дорогу домой!). И тогда на следующий день, он уже не совершит своей ошибки – он крепко вцепится в свою маму и никакими силами и уговорами не захочет поиграть в «эти замечательные игрушки»! Лучше в первый день пройдите с ребенком в группу, вместе с ним рассмотрите игрушки, познакомьтесь с воспитателем, детьми. Дайте ребенку возможность освоиться в группе, подождите его. Если он изъявит желание остаться – оставьте его в детском саду, но обязательно вернитесь через 1,5-2 часа. Нередко под впечатлением всего нового, ребенок может легко провести и целый день в детском саду, но тогда он очень устанет, и на второй день может отказаться идти туда. Если же ребенок отказывается оставаться один, не настаивайте, возвращайтесь домой, и продолжите знакомство с детским садом на следующий день.

3. Принимая решение об увеличении времени пребывания в детском саду (сначала 2-3 часа, потом до обеда, потом после тихого часа, а потом и весь день), наблюдайте за поведением и самочувствием ребенка. Признаками того, что ребенку тяжело дается привыкание к детскому саду могут быть не только его отказ туда идти, капризы по утрам, но и ухудшение сна, снижение аппетита, простуды, капризы по вечерам после возвращения домой из детского сада, вялость или, наоборот, возбужденность. В целом любые ухудшения в поведении ребенка должны стать для родителей сигналам к более внимательному отношению к ребенку, анализу ситуации.

4. Обязательно спрашивайте ребенка вечером о том, как прошел его день в детском саду. Если ребенок жалуется на что-то (кто-то обидел, наказали, отобрали игрушку), не игнорируйте, но в то же время, в беседе с ним, акцентируйте внимание на положительных, интересных событиях, происшедших за день (нарисовал красивый рисунок, гуляли, на обед пил вкусный компот).

Теперь о Вашем вопросе, Виктория, стоит ли начинать ходить в детский сад летом. Я думаю, что не стоит. Летом из-за небольшого количества детей и отпусков воспитателей, группы объединяют, меняют педагогов. Поэтому ребенок начнет ходить в одну группу, познакомится с ребятами, привыкнет к воспитателю, а в сентябре ему придется привыкать заново – к новым деткам и педагогам. Это может только усилить нагрузку, особенно, если процесс привыкания идет медленно и тяжело. Я бы Вам рекомендовала начать водить ребенка со второй половине августа (уточнив предварительно, что на группе работает именно тот педагог, который будет с детьми в течение учебного года) и делать это поэтапно, как я описывала выше. И тогда к началу учебного года, Ваша дочка будет чувствовать себя в детском саду вполне комфортно, и , надеюсь, с большим интересом воспримет свои первые занятия.