Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация психолога в г.Пскове

+7 (911) 362-21-77

Как помочь ребенку учиться с удовольствием?

 

Уважаемые читатели! Поздравляю вас и ваших детей с началом нового учебного года, желаю вам удивления от открытий, радости в познании, настойчивости в преодолении и гордости от успеха!

Мы продолжаем наш разговор о школе, о возможных трудностях, о том, как мы, взрослые, можем помочь нашим детям в новом учебном году. Сегодняшний наш разговор о том, как помочь школьнику учиться с удовольствием.

 

Для того, чтобы ребенок успешно и с удовольствием учился в школе, конечно нужна и "хорошая" школа, которая даст глубокие знания, и мудрые учителя, которые подобрали бы "ключик" именно к вашему ребенку, и "хорошие" одноклассники, чтобы не обижали ребенка и не учили его "всему плохому" - так много ожиданий, требований, надежд у родителей по отношению к школе!

Безусловно, все это очень важно, но ведь и сами родители тоже многое могут сделать для своего ребенка. Сначала ответьте для себя на вопросы:

1) Есть ли у ребенка трудности в школе, жалуются ли на него учителя?

2) Обижают ли ребенка в школе ребята, жалуется ли он на конфликты, драки в классе?

3) Часто ли более Ваш ребенок на протяжении учебного года (5-6 раз и более)?

4) Можно ли сказать, что Ваш ребенок тратит на выполнение домашнего задания более 2-х часов (для младших школьников) или более 4-х часов (для старшеклассников)?

5) Делает ли Ваш ребенок уроки самостоятельно, без Вашего участия?

6) Есть ли у Вашего ребенка любимые предметы (не менее 60% от всех школьных предметов)?

7) Есть ли у ребенка друзья в школе, встречается ли он с ними вне школы?

8) Легко ли ребенок справляется с дополнительной нагрузкой (посещает ли он кружки, секции)?

Если Вы ответили "Да" на первые 4 вопроса и "Нет" - на 5-8 вопросы, то школа для Вашего ребенка – это сущая каторга. Удивительно, как он вообще еще не отказался ходить туда! И если Вы хотите что-то изменить в жизни Вашего чада (неважно, пошел он в 1-ый, 6-ой или в 11 класс), хотите сделать его школьную жизнь более привлекательной, то Вам необходимо срочно отложить все дела и задуматься о следующем:

 

1. Успешность любой деятельности, в том числе и учебной, в значительной мере определяется тем, как ребенок к ней относится, положительные или отрицательные эмоции она вызывает. Отношение к учебе ребенка формируем мы, родители. Попробуйте при встрече ребенка после школы спрашивать не "Какие оценки ты сегодня получил?", а "Что интересного ты сегодня узнал в школе? Что тебе понравилось больше всего?". И тогда ребенок начнет воспринимать учебу не как способ получения положительных оценок (а ведь для достижения этой цели достаточно просто их побольше нарисовать у себя в дневнике - пусть родители порадуются!), а как каждодневный процесс познания нового и интересного обо всем на свете!

Проявите интерес к теореме, которую нужно научиться доказывать ребенку ("Надо же, а нас учили по-другому!"), к историческим событиям ("Что вы сейчас проходите? Быт крестьян в России? Послушай, что рассказывала моя бабушка про свою жизнь."). Расскажите, как Вы учились в школе, о своих любимых и нелюбимых учителях и предметах. Больше расспрашивайте ребенка о жизни в школе – ведь для ребенка, действительно, это целая жизнь!

Старайтесь такой интерес к школе, к учебе поддерживать у ребенка в течение года – беседуйте с ним, пусть он расскажет, что узнал, а Вы – что помните из школьного курса. Не беда, что Вы многое забыли или что-то перепутали – пусть ребенок исправит и дополнит Вас. От этого учебный материал перестает быть скучным и лучше запоминается!

2. Дети от учебы устают. Устают от долгого неподвижного сидения за партой, от необходимости постоянно что-то запоминать, сосредотачиваться, устают от страха не успеть, не ответить, не суметь, ошибиться. И если ребенок вечер, за выходные дни, за каникулы не успевает отдохнуть, то у него формируется хроническое переутомление, которое может проявляться следующим образом:

- вечером не может заснуть, хотя зачастую ложится позже положенного времени;

- садясь дома за уроки, не может сразу сосредоточиться - долго копается, перебирает бумажки, ищет учебники, а на уроке часто вертится, отвлекается, отвечает невпопад;

- снижается аппетит, отказывается есть перед школой;

- стал возбужденным, что проявляется в капризах, грубости, плаксивости и т.д.

- часто жалуется на головные боли, может подняться артериальное давление;

- без конца простужается, обостряются хронические заболевания.

Чтобы избежать появления всех этих симптомов, необходимо:

1) Обеспечить двигательную нагрузку ребенку (со школы - пешком, дома дать ребенку возможность попрыгать, покувыркаться, предложить ребенку посещать спортивную секцию, в выходные дни - прогулки в лес, в парк и т.д.)

2) Посмотреть, не слишком ли много кружков посещает Ваш ребенок (английский язык, музыкальная и художественная школа, репетиторы…) - здоровье, все-таки важнее!

3) Выработать оптимальный режим дня - если ребенок привыкает в одно и то же время ложиться спать, делать уроки, есть, то организм как бы готовится к предстоящему виду деятельности, ребенок легче включается в него. Единственное отступление от режима - дайте ребенку в выходной спать столько, сколько хочется.

4) Обеспечить достаточное количество витаминов и микроэлементов в питании ребенка, это позволяет поддерживать жизненный тонус на высоком уровне.

И последнее. Если Вы чувствуете, что в одиночку вам не решить всех проблем ребенка, или просто не знаете, как поступить в той или иной ситуации – обращайтесь к специалистам – педагогам, врачам, психологам, логопедам.

В добрый путь! Удачи!