Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Консультация психолога в г.Пскове

+7 (911) 362-21-77

Как воспитать лидера?

 

Здравствуйте, Румия! Хочу рассказать о своем сыне – он не может настоять на своем мнении, легко подчиняется другим людям, даже детям. Моя мама утверждает, что я все выдумываю – Саша послушен, бесконфликтен, покладист. А именно это меня и беспокоит – он совсем не может за себя постоять! Даже когда его обижают сверстники, он все равно первый возобновляет игру. Первый идет «на мировую». А ведь «без зубов» сегодня не выжить. Я боюсь, что в будущем это вырастет в еще большие проблемы – его просто затюкают! Как мне помочь ему стать лидером? Заранее спасибо. (Людмила)

 

Совершенно понятно стремление родителей оградить своих детей от будущих неприятностей в жизни, воспитать в них такие качества, которые помогут им в дальнейшем быть успешными, удовлетворенными жизнью. Но, к сожалению, в этом стремлении помочь ребенку, мы, родители, иногда игнорируем, как бы не замечаем индивидуальные, личностные особенности ребенка.

Так и в этом случае. Людмила, вы не единственная мама, мечтающая, чтобы ее ребенок (чаще это именно сын) был лидером, чтобы он выделялся среди других отвагой, решительностью, умел бы вести за собой других ребят. Однако, быть лидером среди себе равных – это, если хотите, определенный дар. Дар в том смысле, что предполагает значительные врожденные предпосылки, особенности темперамента, предполагает определенный психологический склад личности.

На самом деле, не быть лидером – это не значит быть обязательно ведомым или «плестись в конце колонны», быть «затюканным». Ведь лидер – это человек, который несет ответственность не только за свои решения и свое поведение, он еще несет ответственность за тех людей, которые поверили ему и пошли за ним. И тогда получается, что лидеров слишком много и не надо. Представьте, что было бы с обществом, если бы каждый претендовал на роль лидера? Во-первых, они бы серьезно конкурировали бы друг с другом, а, во-вторых, кто бы за ними пошел, если все тоже лидеры, и каждый сам хочет управлять другими?

Получается, что есть лидер, который впереди, а есть множество других людей, каждый из которых на своем месте просто делает свое дело, принимает решения за себя и отвечает за свое поведение. И Ваш сын, Людмила, один из них. Более того, судя по Вашему описанию, он имеет ряд примечательных особенностей – он осторожен, чувствителен, добродушен. Приглядитесь к своему сыну: из таких как он вырастают люди, небезразличные к переживаниям других, они умеют мирно разрешать конфликтные ситуации, они хорошо понимают других людей, как бы «чувствуют» их. Нередко это творческие натуры, т.к. и окружающая природа, и музыка, и слово способны глубоко взволновать их, а природная наблюдательность позволяет выделить малейшие оттенки своих впечатлений, что и делает живой куртину, мелодию, или словесное описание.

Помогите ему развить его природные способности: наблюдайте и обсуждайте окружающие события, совместно анализируйте поступки и переживании других людей, обсуждайте разнообразные варианты поведения в тех или иных ситуациях. Именно такая понимающее и поддерживающее воспитание позволит Вам, Людмила, вырастить – нет, не лидера – а просто хорошего человека, который знает и понимает, что в мире есть много важного, кроме силы, есть много интересного, кроме ощущения первенства, есть много просто красивого и доброго. Именно  такое отношение к миру и другим людям поможет ему, не будучи лидером, первым, завоевать уважение и любовь других людей, позволит ему уважать себя и быть счастливым.

А разве не об этом мечтает каждая мама, о чем мечтаете Вы?